Вчера, 4 сентября, был назначен общий сбор труппы театра. Начинается новый театральный сезон, который завершит наш юбилейный год.
Первая половина года прошла под эгидой первых гастролей театра, посвященных 385-летию вхождения Якутии в состав Российского государства и 25-летию театра «С благодарностью Учителю…» — г. Улан-Удэ (Бурятия), г. Москва и далее — г. Казань (Татарстан), которые прошли с большим успехом и получили весьма лестные отзывы самых взыскательных и известных российских театральных критиков.
Тщательно отработанная предварительно организационная работа руководителей театра Матрены и Алексея Павловых стала предтечей проведения тура на самом высоком уровне, и самое главное — получила высочайшую оценку творческой деятельности театра от самых известных деятелей искусства и маститых театральных критиков, педагогов, истинных ценителей театрального искусства и зрителей.Как говорится: «Как назовешь корабль – так он и поплывет». Это высказывание стало путеводной звездой поездки. Куда бы ни приехал театр – в Улан-Удэ, Москву, Казань – везде, прежде всего, отмечали удачное название турне — очень емкое, душевное, искреннее.
Большой интерес проявили московские, бурятские и татарские СМИ и ТВ. Все пресс-конференции, запланированные встречи и мероприятия прошли на должном уровне, и появились весьма ощутимые перспективы дальнейшего развития нашего театра, а значит, сверхзадачу можно считать выполненной.
Все спектакли получили широкое освещение на страницах театральных журналов и газет, интернет- изданиях: газета «Культура», журналы «Сцена», «Страстной бульвар», телеканал «Культура» дважды приезжали снимать материалы о гастролях театра, многие газеты и интернет издания Бурятии и Татарстана.
Александр Вислов, театральный критик (Москва), после просмотра спектакля «Король умирает…» Э.Ионеско (режиссер Карл Сергучев, сценографии Саргыланы Ивановой):
— Попадать в болевые точки зрительного зала – это удивительное свойство великой драматургии. В якутском спектакле меня больше всего поразил исполнитель заглавной роли Алексей Павлов. Это потрясающая выдающаяся актерская работа. Он представил огромную гамму актерских переживаний: мог быть ив фарсовом ключе, и поднимался до трагических высот. Диапазон актерский совершенно удивительный, не всякому артисту по силам игра в таком широком диапазоне.
Андрей Пронин, театральный критик (Санкт-Петербург):
— Работа Алексея Павлова – одно из самых сильных актерских работ. И вообще спектакль «Король умирает…» Э.Ионеско звучит очень современно, любопытно и с глубоким смыслом. Игра актеров была очень заразительна и выразительна. И невозможно было не увлечься этой историей…
Елена Федоренко, газета «Культура»:
— Четверть века коллектив в одних руках, точнее, в двух парах крепких рук. Объездили всю Россию, добились признания на многих смотрах, поразили любителей искусства за границей. В Москве гости показали необычную версию гоголевского «Вия»… Гоголевское слово расцветилось сильным северным акцентом, а сценическое действие – шаманскими интерлюдиями. В спектакле, оказавшемся в точке пересечения Востока и Запада, тенгрианство с его культом обожествленного неба соседствует с образами православной веры…Спектакль подчас напоминает хоррор и дышит стабильной и крепкой театральной культурой. Тюзовцы не разучились почитать ансамбль, играть без пафоса и котурнов.
Елена Омеличкина, журнал «Сцена» №3, о спектакле «Три ночи» по повести Н.Гоголя якутского ТЮЗа. Режиссер – Александр Титигиров, сценограф – Прасковья Павлова.
— На сценеТеатра Наций зрители увидели самобытную интерпретацию гоголевской притчи, причудливо и талантливо соединившую в себе образы восточной мифологии и древнего эпического искусства якутов Олонхо. Сплав национальной мифологии и северного фольклора с южнославянской готикой принес удивительный художественный результат. Достаточно искушенная и взыскательная московская публика, по моим наблюдениям, пережила несколько мгновений духовного потрясения от неожиданных театральных метафор и культурных параллелей, открывающихся новых смыслов известного произведения. Успех спектакля «Три ночи» еще раз доказывает, что в культуре, традициях разных народов очень много родственного. Богатство театральных приемов, зрелищность этнических образов, динамичность сюжета и мастерство якутских актеров помогают зрителям всемвместе почувствовать эмоциональную сопричастность к происходящему на сцене. Театральный язык поистине универсален.
Сания Кабдиева, театральный критик (Казахстан) о спектакле «Камень счастья» (режиссер Александр Титигиров, художник Прасковья Павлова):
— Образная система очень интересная. Философский смысл понятен даже детям, так как уже в этом возрасте они познают другую культуру. Особенно хорошо, что какие-то важные вещи об элементарных понятиях проходят через абсолютно театральную образную систему.
По результатам гастролей и фестиваля Якутский ТЮЗ получил приглашение на участие в ноябре 2017 года на театральный фестиваль в Чувашию и в Москву на Международный театральный форум-фестиваль «Золотой Витязь».
По итогам поездки открылись новые горизонты и перспективы для дальнейшей плодотворной деятельности театра. До конца юбилейного года зрителей ждет много интересных творческих событий. Коллектив приглашает зрителей в удивительный мир театра!
Пресс-центр театра