- 1. ОГЛАВЛЕНИЕ
- Общие положения…………………………………………………………..………… 3
- Цели и виды деятельности Театра ……………………………………….………4
- Права и обязанности Театра…………………………………………………..…. …..7
- Органы, осуществляющие полномочия Учредителя ………………………….…. 10
- Органы управления Театром………………… ……………………………………..13
- Имущество и финансовое обеспечение Театра ………………………….……….. 15
- Попечительский совет ………………….……………………………………..……..17
- Ликвидация и реорганизация, изменение типа Театра ……………………… 18
10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав ……………… 18
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя», в дальнейшем именуемое «Театр», создано согласно статьи 31 федерального закона от 08.05.2010г. № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и федеральному закону от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Театр является правопреемником всех прав и обязанностей Государственного учреждения «Театр юмора и сатиры Республики Саха (Якутия)».
1.2. Полное наименование Театра на русском языке: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя».
1.3. Наименование на якутском языке: Саха Республикатын государственнай бюджетнай тэрилтэтэ “Уунэр колуонэ театра”.
1.4. Учредителем Театра является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя в части принятия решений о создании, в том числе, путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизации, ликвидации, а также об изменении его типа, осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 года № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)».
1.5. Функции и полномочия Учредителя в части координации и регулирования деятельности Театра от имени Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Отраслевое министерство).
1.6. Функции и полномочия Учредителя в части управления государственным имуществом Театра в установленном порядке осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) на которое возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
1.7. Театр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.
1.8. Театр открывает в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия):
лицевой счет Театра;
отдельный лицевой счет Театра;
лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.
На лицевом счете Театра учитываются операции с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также со средствами от приносящей доход деятельности. На отдельном лицевом счете Театра учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели
1.9. Театр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.10. Республика Саха (Якутия) не несет ответственности по обязательствам Театра.
Театр не отвечает по обязательствам Республики Саха (Якутия).
Театр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Театром Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Театром Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), или приобретенного Театром за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
1.11. Театр вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с Отраслевым министерством.
1.12. Театр может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по федеральному, территориальному и иным признакам, а также в международные организации. Театр, входящий в состав названных структур, сохраняет полную самостоятельность и все права юридического лица.
1.13. Театр обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
1.14. Место нахождения и юридический адрес Театра: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, дом 25, телефон 35-07-82.
Почтовый адрес Театра: 678027, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, д.25.
- 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА
2.1. Целями создания Театра являются:
2.1.1. обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере культуры и искусства;
2.1.2. сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в республике и за его пределы;
2.1.3. пропаганда сценического искусства, развитие и самореализация личности в сценическом искусстве, гуманизация общества, сохранение национальной самобытности российской культуры;
2.1.4. воспитание у подрастающего поколения высокого духовного потенциала и формирование духовных ценностей через создание сценических произведений якутской, русской и мировой драматургии;
2.1.5. содействие обмену духовными и культурными ценностями с другими регионами Российской Федерации, зарубежными странами.
2.1.6. создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы театра.
2.2. Основной деятельностью Театра является:
2.2.1. публичное исполнение произведений музыкально-театрального искусства, других публичных представлений.
2.3. Основными задачами деятельности Театра являются:
2.3.1.обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми Театром, равный доступ к сценическому искусству;
2.3.2. создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;
2.3.3. независимость Театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
2.3.4. содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;
2.3.5. содействие в подготовке кадров в высших и средних учебных заведениях культуры, детской студии при Театре;
2.3.6. повышение художественного уровня программ, жанрового разнообразия;
2.3.7. приобщение к лучшим достижениям мирового сценического искусства;
2.3.8. защита исключительных прав на результаты творческой деятельности Театра, в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах;
2.3.9. создание и развитие новых видов услуг Театра.
2.4. Для достижения указанных целей Театр осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. создание и публичное исполнение спектаклей, концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ и фестивалей, тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусства и литературы;
2.4.2. проведение творческих смотров и конкурсов;
2.4.3.организация и проведение гастролей по республике, в Российской Федерации и за рубежом;
2.4.4. подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
2.4.5. выбор и реализация программ повышения роста профессионального мастерства творческих и технических работников театра и преемственности артистической школы театра;
2.4.6. создание благоприятных условий для сохранения творческого потенциала труппы театра;
2.4.7. выявление и пропаганда новых талантов;
2.4.8. изготовление и распространение всех видов рекламных, информационно-справочных, полиграфических материалов, печатной продукции копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Театра;
2.4.9. изготовление сценическо-постановочного имущества, реквизита, предметов бутафории, декораций, одежды для сцены, театральных и концертных костюмов, обуви, головных уборов и постижерские изделия.
2.5.Театр, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
Театр может осуществлять следующую приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания Театра, в виде платных услуг юридическим и физическим лицам:
2.5.1.оказание услуг по предоставлению в аренду помещений Театра для целей, связанных с культурно-досуговой деятельностью на основании договора.
2.5.2. подготовка спектаклей, концертов, мероприятий для публичного исполнения на собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, трансляции по радио и съемок на кино-, видео-, аудио- и иные материальные носители;
2.5.3. проведение мастер-классов с ведущими мастерами сцены и деятелями искусств;
2.5.4. предоставление услуг по организации и проведению фестивалей, конкурсов, конференций, семинаров, выставок;
2.5.5.организация и проведение мероприятий, шоу-программ, вечеров-дискотек, концертов, детских утренников;
2.5.6.предоставление другим организациям, по договору, постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
2.5.7. изготовление по заказам и договорам предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
2.5.8. предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и -. . мероприятий других театров, осуществления совместных проектов и пр«: грамм в соответствии с заключенными договорами;
2.5.9. прокат и реализация сценическо-постановочного имущества, в том числе ‘ в. предметов бутафории, декораций, одежды для сцены, театральных костюмов, обуви, головные уборы, постижерские изделия, изготовленных за счет средств от приносящий доход деятельности;
2.5.10. реализация печатной и сувенирной продукции, аудио-, аудиовизуальной, видео- и кинопродукции, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от приносящий доход деятельности, в том числе по договорам комиссии;
2.5.11. предоставление услуги тамады, ведущего концертных и шоу-программ, артистов;
2.5.12.оказание рекламных, информационных, консультативных и исследовательских услуг;
2.5.13. распоряжение в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежащими театру правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления деятельности театра;
2.5.14. использование в рекламных и иных коммерческих целях официального наименования, символики, изображений своего здания, репродукций документов и культурных ценностей театра, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5.15.организация общественного питания;
2.5.16.организация проживания граждан, осуществляющих деятельность в сфере ведения театра в общежитии;
Доходы, поступившие от данных видов услуг, отражаются во внебюджетном фонде.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Театра.
2.6.Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственная поддержка при его участии в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.
2.7.Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность Театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8.Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.9.Театр обеспечивает безопасные условия труда и проведение мероприятий по охране труда для своих работников, несет ответственность в установленном порядке за причиненный ущерб их здоровью и трудоспособности.
2.10.Театр обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета, уплату налогов, предоставление отчетов о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.11.Театр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.
2.12. Театр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отраслевым министерством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.13. Право Театра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение — .лицензия, возникает у Театра с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТЕАТРА
3.1. Театр осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.
3.2. Для достижения уставных целей Театр имеет право:
3.2.1. взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами и их объединениями, другими органами и организациями, привлекаемыми для решения задач, поставленных перед Театром;
3.2.2. разрабатывать и вносить Отраслевому министерству предложения по проектам нормативных правовых актов;
3.2.3. с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) , или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
3.2.4. в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;
3.2.5. приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
3.2.6.осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности;
3.2.7. самостоятельно расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные из других внебюджетных источников;
3.2.8. осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении спектаклей, концертов, созданных театром и публикации рекламных материалов;
3.2.9.осуществлять выбор вида использования созданных им спектаклей, концертов;
3.2.10.осуществлять передачу в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ, другим театрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку спектаклей и концертов, включая показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на кино-, видео-, аудио- и другие материальные носители, их тиражирование, реализацию и распространение при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертов;
3.2.11. устанавливать для работников Театра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.12. утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности. Театр не вправе принимать решения о создании ликвидации его филиалов, открытии или закрытии его представительств, такие решения принимает Отраслевое министерство по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) на основании соответствующих предложений руководителя Театра;
3.2.13. в установленном законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Театра, на техническое и социальное развитие;
3.2.14. использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
3.2.15. самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3.2.16. нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;
3.2.17. участвовать в установленном порядке в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Российская Федерация;
3.2.18. создавать Попечительский совет в целях оказания содействия Театру и осуществления уставных функций, для привлечения финансовых средств в решении проблем развития основных направлений деятельности Театра;
3.2.19. совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.
3.3.Театр не вправе:
3.3.1.без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
3.3.2. совершать:
-крупные сделки без предварительного в установленном законодательством порядке согласия;
-сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, без наличия в установленном законодательством порядке решения об одобрении;
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Театра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделки с заинтересованностью определяются в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3.3.3. размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.4.Театр обязан:
3.4.1.обеспечивать выполнение государственного задания;
3.4.2. в случае выявления заинтересованности, определяемой в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в сделке, стороной которой является или намеревается быть Театр, он обязан сообщить об этом:
-Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) — в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
-Отраслевому министерству — в отношении сделок с другими активами, кроме данных в абзаце 2 настоящего пункта;
3.4.3. вести разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, по вопросам, отнесенным к компетенции Театра;
3.4.4. рассматривать обращения граждан принимать по ним решения в пределах своей компетенции;
3.4.5. отчитываться перед Учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
3.4.6. отчитываться перед Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) за состояние и использование государственного имущества;
3.4.7. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
3.4.8. нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельность и иных внебюджетных источников;
3.4.9. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
3.4.10.обеспечивать в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;
3.4.11.осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Не позднее 20 апреля представлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Театра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
3.4.12. планировать деятельность Театра, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;
3.4.13. своевременно представлять Отраслевому министерству необходимую документацию и отчет в части расходов и доходов от приносящей доход деятельности;
3.4.14. размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Отраслевое министерство;
3.4.15. надлежащим образом выполнить свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями;
3.4.16. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.4.17. обеспечивать, гарантированные законодательством Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
3.4.18. исполнять иные предусмотренные законодательством обязанности.
- 4. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
4.1. Отраслевое министерство осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:
4.1.1. формирует и утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Театра основными видами деятельности;
4.1.2. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Театра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), пределах установленного государственного задания;
4.1.3. осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
4.1.4. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Театра, составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.1.5.вносит в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
-письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества Театра к категории особо ценного движимого имущества исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Театром в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)»;
-для согласования предложения о выделении средств на приобретение имущества Театра для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления;
-предложения об изъятии из оперативного управления Театра имущества, приобретенного за счет средств Учредителя;
-на утверждение Устав Театра и изменения, вносимые в Устав Театра, в том числе предложения о внесении изменений в Устав;
-на утверждение в целях расчета субсидий Театру перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Министерством имущественных и земельных отношений РС(Я), или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
-для согласования предложения о создании или ликвидации филиалов Театра, открытии или закрытии его представительств.
4.1.6. согласовывает с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), с’ учетом требований, установленных пунктом 4.2.13. настоящего Устава, распоряжение недвижимым имуществом Театра, в том числе передачу в аренду;
4.1.7. согласовывает с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), с учетом требований, установленных пунктом 4.2.13. настоящего Устава, внесение Театром в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества), в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, либо передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества);
4.1.8. по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), принимает решения об одобрении сделки с имуществом Театра, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
4.1.9. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Театра;
4.1.10. определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Театра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Театра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.1.11. осуществляет контроль за деятельностью Театра в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.1.12. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Театра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
4.1.13. принимает по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), решение о создании или ликвидации филиалов Театра, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя Театра;
4.1.14. принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
4.1.15. принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
4.1.16. устанавливает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) в качестве основных видов деятельности и показателей государственных услуг;
4.1.17. по согласованию с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Театром или приобретенного им за счет средств, выделенных Театру на приобретение такого имущества (за исключением имущества сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, содержащие имущества Театра;
4.1.18.организует и проводит инвентаризацию имущества Театра в целях определения перечней недвижимого имущества и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество;
4.1.19.заключает с Театром соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого Театром в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия), с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;
4.1.20. осуществляет контроль за выполнением Театром государственных заданий;
4.1.21.осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Вопросы, отнесенные к ведению Отраслевого министерства, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Театра.
4.2.Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:
4.2.1.утверждает в установленном порядке Устав Театра по согласованию с Отраслевым министерством, а также вносимые в него изменения;
4.2.2.определяет в установленном порядке совместно с Отраслевым министерством перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Театром Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество), вносит в него изменения, а также принимает решение о закреплении указанного имущества за Театром;
4.2.3. утверждает в целях расчета субсидий Театру перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
4.2.4. дает согласие на предложение Отраслевого министерства о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за Театром на праве оперативного управления;
4.2.5. в случаях, определенных законодательством Российской Федерации принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления Театра;
4.2.6. дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Театра, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
4.2.7. дает согласие на внесение Театром в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу этого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
4.2.8. предварительно согласовывает в установленном порядке совершение Театром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
4.2.9. принимает в установленном порядке решения об одобрении действий в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе сделок с участием Театра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
4.2.10. согласовывает решение Отраслевого министерства об утверждении передаточного акта или разделительного баланса Театра;
4.2.11. согласовывает решение Отраслевого министерства об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Театра;
4.2.12. в случаях, установленных статьями 9.2 и 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляет иски о признании сделок Театра недействительными;
- принимает решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.1.6. и 4.1.7. настоящего Устава, по согласованию с Отраслевым министерством путем направления ему проекта соответствующего решения.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕАТРОМ
5.1. Театр возглавляет художественный руководитель-директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Отраслевого министерства.
5.1.1 .Художественный руководитель-директор осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и трудовым контрактом.
5.1.2.Художественный руководитель-директор осуществляет общее руководство деятельностью Театра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Театр полномочий, подотчетен в своей деятельности Отраслевому министерству и Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в отношении имущества, закрепленным за Театром на праве оперативного управления.
5.1.3.Художественный руководитель-директор при выполнении возложенных на него обязанностей:
-представляет Театр без доверенности во всех государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;
— несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование скрепленного за Театром имущества;
-в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Театром на праве оперативного управления;
-в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения по основной деятельности и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками Театра;
-в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами устанавливает для работников Театра режим рабочего времени и времени отдыха, дополнительные отпуска, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
-назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Отраслевым министерством, исполнительного директора, заместителей руководителя, главного бухгалтера, без согласования — работников творческого состава Театра в пределах утвержденного штатного расписания, заключает с ними трудовые договора;
-утверждает должностные инструкции работников Театра;
-несет ответственность за творческие результаты Театра, художественное качество репертуара, организует работу по развитию творческих связей Театра;
-обеспечивает идейную направленность и художественное качество репертуара Театра;
-организует пропаганду театрального, музыкального искусства, творческие связи с предприятиями, организациями, изучение передового опыта и обмен опытом театральных коллективов других регионов и зарубежных стран;
-определяет художественные принципы работы творческого коллектива.
5.2. Руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Театра осуществляет исполнительный директор театра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности художественным руководителем- директором Театра по согласованию Отраслевого министерства.
5.2.1. Исполнительный директор, при выполнении возложенных на него обязанностей, действует на основании Устава, действует от имени Театра, представляет его интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. В установленном порядке, распоряжается средствами и имуществом Театра.
5.2.2. В функциональные обязанности исполнительного директора входит:
-руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Театра;
-организация взаимодействия всех структурных подразделений Театра:
-создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
— принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в Театре:
— обеспечение выполнения Театром всех обязательств перед федеральным, республиканским и местным бюджетами; государственными внебюджетными социальными фондами: поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственными и трудовыми договорами (контрактами);
-обеспечение соблюдения правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического режима;
-подготовка предложений о структуре и штатном расписании театра;
-заключение от имени Театра сделки, договоры и иные соглашения в соответствии с законодательства;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб;
-издание приказов, распоряжений по личному составу производственно- хозяйственного и финансово-экономического отдела и его деятельности;
-несет ответственность за нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйственного ведения, установленных законодательством Российской Федерации;
—назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с художественным руководителем-директором специалистов, без согласования — работников хозяйственно-технического состава Театра в пределах утвержденного штатного расписания, заключает с ними трудовые договора.
5.3. Главным выборным органом Театра является Художественный Совет- действующий на постоянной основе совещательный коллегиальный орган, формируемый голосованием коллектива Театра и осуществляет свою деятельность на основании Устава.
5.3.1. Художественный Совет вырабатывает рекомендации:
-по выпуску к публичному исполнению новых или капитально возобновляемых постановок;
-по распределению ролей;
-по другим принципиальным вопросам художественно-творческой деятельности Театра.
5.3.2. Функции Художественного Совета:
-осуществление общего руководства художественно-творческой деятельностью Театра:
-содействие повышению художественного уровня спектаклей и других публичных мероприятий;
-помощь в создании и осуществлении репертуарной политики в Театре;
-разработка перспективных программ по выпуску новых постановок, рекомендаций относительно участия постановок Театра в конкурсах и фестивалях, выдвижение на получение премий;
-помощь в воспитании молодых творческих кадров;
-обсуждение и утверждение репертуарных планов, программ, постановок, номеров, других творческих мероприятий.
5.3.3. Права и обязанности Художественного Совета и его членов:
-работает по утвержденному плану;
-решения принимаются открытым голосованием, при обязательном присутствии на заседании не менее двух третей состава Совета;
-вносит отдельные вопросы для обсуждения на заседании.
5.3.4. Состав и структура Художественного Совета:
-формируется из высококвалифицированных специалистов театра, сроком на 2 года, возможно приглашение специалистов других учреждений;
-председателем является художественный руководитель- директор Театра;
-количество членов состоит от 4 до 6 человек;
-подотчетен Отраслевому министерству, Союзу театральных деятелей Республики Саха (Якутия).
5.4. Художественный руководитель-директор несет персональную ответственность за:
5.4.1. ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
5.4.2. сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Театром имущества;
5.4.3. превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных Отраслевым министерством.
5.5. Художественный руководитель Театра несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Театру, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Театра, не соответствующих законодательству.
5.6. Художественный руководитель Театра несет перед Театром ответственность в размере убытков, причиненных Театру:
-в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена Театром только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Театра, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
-в результате совершения сделки с заинтересованностью.
5.7. В случаях, предусмотренных законодательством, художественный руководитель Театра возмещает Театру убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
- 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕАТРА
6.1. Имущество Театра является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Театром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Источниками формирования имущества Театра, в том числе финансовых средств, являются:
6.2.1. Имущество, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ним Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в установленном порядке.
6.2.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Театра, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.
6.2.3. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, а также бюджетные инвестиции.
6.2.4. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц.
6.2.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Театр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством.
6.4. Театр проводит мероприятия по обязательному страхованию государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а также выполняет стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, выполняет решения органов государственного контроля над выполнением требований пожарной безопасности.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Театр обязан:
6.5.1. Эффективно использовать имущество.
6.5.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
6.5.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
6.5.4.Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.5.5. Начислять амортизационные отчисления в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
6.5.6. Представлять в установленном порядке имущество к учету в реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия).
6.6. Имущество Театра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в случаях, предусмотренных законодательством.
6.7. Крупная сделка может быть совершена в установленном законодательством порядке Театром только при наличии предварительного согласия Правительства Республики Саха (Якутия), Отраслевого министерства, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.8. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются в установленном законодательством порядке при наличии решения об одобрении сделки Правительством Республики Саха (Якутия), Отраслевым министерством, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
6.9. Предварительное согласование совершения Театром крупной сделки и принятие решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Театра, в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении имущества, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает пять миллионов рублей, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемого в установленном законодательством порядке.
6.10. Театру запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Театром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Театру из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или бюджета государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Театром на праве оперативного управления, осуществляют
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), и Отраслевое министерство в установленном законодательством порядке.
6.12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Театром осуществляется в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
При установлении Театром государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен сдержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнение работ).
6.13. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Театром или приобретенного Театром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
6.14. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет Театра, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
6.15. Предоставление Театру субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого между Театром и Отраслевым министерством.
6.16. Изменение объема субсидии, предоставленной из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Театру на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
6.17. Театр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в установленном порядке.
- 7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
7.1. Театр имеет право создавать Попечительский совет в целях оказания содействия в организации уставной деятельности театра, для оказания поддержки в реализации творческих планов Театра, для содействия в укреплении его финансовой, информационной и материально-технической базы.
7.2. Попечительский совет имеет свое Положение, где указываются его цели, задачи, права и обязанности.
7.3. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, финансовых учреждений, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, других юридических лиц, независимо от форм собственности, а также предприниматели, деятели науки, культуры и искусства, граждане, изъявившие желание работать в Попечительском совете и способные по своим делам и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним.
7.4. Попечительский совет создается на весь срок деятельности театра. Новые представители принимаются в Попечительский совет при условии наличия возможности их активного участия в осуществлении цели и задач Попечительского совета.
7.5. Число членов Попечительского совета является произвольным, зависит от количества попечителей театра.
7.6. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно и 5ез отрыва от основной деятельности.
7.7. Попечительский совет осуществляет тесное взаимодействие с администрацией театра, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность театра.
7.8. Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.
- 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ТЕАТРА
8.1. Решение о реорганизации Театра принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия).
8.2. Решение о ликвидации и проведении ликвидации Театра принимается Правительством Республики Саха (Якутия) или Президентом Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения в установленном порядке.
8.3. При реорганизации Театра вносятся необходимые изменения в Устав (Положение) и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Театр, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. При прекращении деятельности Театра (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются з установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
8.5. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в Национальный архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Театр. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Театра в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Изменение типа существующего Театра не является его реорганизацией и осуществляется в установленном порядке. При изменении типа существующего Театра в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Театра не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Театром.
- 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
9.1. Изменения в Устав Театра утверждаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), по согласованию с Отраслевым министерством.
9.2. Изменения, внесенные в Устав Театра, или Устав Театра в новой редакции подлежат государственной регистрации.
9.3. Изменения, внесенные в Устав Театра, или устав Театра в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.