Завершился Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «АРТМИГРАЦИЯ-2020» в Москве. Прошедший в восьмой раз, он прочно прописался в московском графике ярких событий сезона. Его организатором традиционно является Союз театральных деятелей России.
Спектакли фестиваля «Артмиграция» показали на нескольких столичных площадках — в Театральном центре СТД РФ «На Страстном», Боярских палатах СТД РФ и Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. По словам главы СТД РФ Александра Калягина, фестиваль является важным звеном в программе Союза театральных деятелей по поддержке молодых режиссёров.
Особенностью восьмой «Артмиграции» были постановки национальных театров. Зрители посмотрели спектакли театров из Нижневартовска, Салавата, Казани, Нижнего Тагила, Самары, Йошкар-Олы и других областных столиц и малых городов России.
Кроме театральных постановок для участников «Артмиграции» провели мастер-классы, творческие встречи и экскурсии за кулисы московских театров.
Благодаря специальному призу артист Театра юного зрителя Республики Саха (Якутия) Антон Ботаков принял участие в работе фестиваля «АРТМИГРАЦИЯ-2020».
Своими впечатлениями от фестиваля поделился с нами Антон: «В общем, от фестиваля у меня положительные эмоции. Я не могу сказать, что все было супер, да и плохо было, тоже не могу. Дело в том, что все спектакли которые мы смотрели, были из разряда «новой драмы» но к сожалению я не сторонник данного формата, но фишка в том, что «глупее однозначно не стану» конечно есть очень интересные моменты в этих «Арт хаустных» спектаклях. Я для себя приметил одно, что думаю очень важно: наш якутский ТЮЗ! НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ Питерского ТЮЗа или того же Казанского…». Также артист отметил, что очень понравились интенсивные занятия по сценической речи, педагогом которого была Нина Амелина. Надеемся, что приобретенный опыт поможет молодому артисту воплотить свои задумки в жизнь.
Нынешняя «Артмиграция» задала оптимистическое настроение московскому театральному сентябрю — хочется верить, что все режиссеры, показавшие на фестивале свои работы, будут столь же интересно работать и дальше, а столичная афиша будет пополняться гастрольными показами как хорошо известных, так и впервые приезжающих театров страны.