Административный регламент
Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)
«Театр юного зрителя»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее – регламент) разработан в целях улучшения качества и доступности государственной услуги по обеспечению доступа граждан к представлениям, спектаклям, концертам, шоу-программам, выставкам, конкурсам, фестивалям и другим мероприятиям художественно-творческого характера (далее- государственная услуга).
1.2. Оказание государственной услуги предусматривает:
— развитие и пропаганда произведений и других зрелищных искусств среди населения Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и за ее пределами;
— организация спектаклей, гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов и фестивалей, реализация входных билетов на указанные мероприятия;
— заключение гражданско-правовых договоров с творческими работниками и другими организациями для создания детских, юношеских и взрослых театральных программ, постановок и решения творческих программ от имени руководителя театра;
— обеспечение повышения квалификации работников театра, организация проведения стажировок, обмена опытом;
— изготовление сценическо-постановочного имущества: театральный инвентарь, реквизит, предметы бутафории, декораций (мягких и жестких), мебели, одежды для сцены, сценические костюмы, включая обувь, головные уборы;
— оформление заказов и заключение договоров с другими юридическими и физическими лицами для изготовления всех видов рекламных, информационных материалов с символикой театра и его партнеров, связанных с проведением спектаклей и концертных программ театра и их распространение от имени руководителя театра;
— обеспечение сценическо-постановочных расходов на проведение и возобновление театральных программ и постановок;
— оказание платных услуг по предоставлению сценическо-концертных площадок для проведения торжественных мероприятий, спектаклей, представлений, гастрольных мероприятий другим организациям, юридическим и физическим лицам;
— проведение как самостоятельно, так и совместно по договору с юридическими, физическими лицами, различных фестивалей, выставок, конкурсов, а также праздников, общественных и культурных мероприятий, театрализованных мероприятий;
-подготовка театральных представлений и спектаклей, концертов для теле-, радиотрансляции, съемок в кино, видео и иные материальные носители;
— организация других мероприятий;
— направление на стажировку или проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театрального искусства и режиссуры;
— репертуарная политика, осуществление мероприятий по повышению идейно-художественного качества репертуара;
— развитие и совершенствование творческо-производственной деятельности театра;
— улучшение условий труда и быта работников;
— рост художественного мастерства артистов;
— прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных и постижерных и иных принадлежностей;
— внедрение новейших достижений науки, техники;
Установление прямых связей с иностранными организациями и осуществление внешнеэкономической деятельности, открытие валютных счетов в банках и других кредитных организациях.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 г. № 919; Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), принятым Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 года;
1.4. Театр обеспечивает доступ граждан к театральным представлениям, спектаклям, творческим вечерам, концертам. Результат предоставления государственной услуги – посещение гражданами РФ, иных государств и лиц без гражданства учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). Сведения об оказании государственной услуги фиксируются в бланках первичной отчетности.
1.5. Потребителями (пользователями) государственной услуги (далее – пользователи) являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии;
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги.
2.1.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами и должностными лицами театра, подведомственные Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), исполняющими государственную услугу в ходе личного приема, с использованием почтовой и телефонной связи ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни – с 9 до 17 часов, а также с помощью информационных материалов, средств массовой информации. Билетная касса с 10.00 до 18.00 ч. (выходной – понедельник).
2.1.2 Государственная услуга предоставляется по адресу:
— ГБУ РС(Я) «Театр юного зрителя», 677027, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Кирова, д.25, тел/факс 8(4112) 35-07-82 (приемная), (4112) 43-43-28 (главный администратор), (4112) 43-35-90 (касса, вахта) эл. почта: smekh@inbox.ru.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан и юридических лиц должностные лица и специалисты театра информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании театра и отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами театра при личном обращении, посредством телефона, электронной почты. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
— поиск и выбор источников информации
— репертуарный план, как текущих, так и планируемых
— правила посещения театра
— порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2. Сроки исполнения предоставления государственной услуги:
2.2.1. В зависимости от пожеланий пользователей государственной услуги и режима работы театра, она может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определенный срок, установленный пользователем государственной услуги по согласованию с должностным лицом театра.
2.3 Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги:
2.3.1.Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги является:
— отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом,
— нарушение Правил пользования театром;
— причинение ущерба театру;
— нарушение правил заполнения бланков документов, требуемых настоящим регламентом;
— нарушение сроков оплаты государственной услуги.
2.3.2.Отказ в предоставлении государственной услуги по этим основаниям может быть обжалован в органах надзора.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.4.1. помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03», Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ -13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11. 1994 №736 нормам охраны труда.
Рабочие места специалистов театра аттестованы, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание государственной услуги; обеспечивается доступ в Интернет; выделяются расходные материалы, канцелярские товары.
2.4.2. Текстовая информация размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги. Сведения об информационных материалах, визуальная и мультимедийная информация отражена на сайте театра.
2.4.3.Места ожидания и предоставления государственной услуги, оборудуются:
— Информационными стендами;
— Мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям;
— Первичными средствами пожаротушения;
— Автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.4.5. Помещение оборудовано входом для свободного доступа пользователей. На входе в здания, где предоставляется государственная услуга, установлены вывески с наименованием театра.
2.5.Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов:
— Билет в театра государственного образца, приобретенный в кассе театра, подтверждающая факт оплаты посещения театра, копия документа, подтверждающего оплату посещения по безналичному расчету.
— В случае, когда посетитель имеет право на посещение театра по льготному тарифу, пользователь государственной услуги должен иметь при себе документ, удостоверяющий его право на льготы, действующий на момент посещения театра. Право на льготное посещение театра предоставляется лицам, являющимся:
— детьми в возрасте до 3 лет
— ветеранами Великой Отечественной войны
— Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы
— членами многодетных семей
— инвалидами.
3.Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация пользователей.
3.1.1. Основанием для начала административного действия является обращение пользователя в театр.
3.1.2.Ответственным за предоставление услуги является Должностное лицо театра.
3.1.3. Порядок действий:
— прием заявки на предоставление государственной услуги от пользователя, согласование сроков предоставления государственной услуги, оплата государственной услуги; получение государственной услуги.
3.1.4. Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения государственной услуги.
3.2. Выдача пользователю входного билета – документа, дающего право посещения театра (для физических лиц).
3.2.1. Порядок действий:
— приобретение в кассе театра пользователем – физическим лицом – входного билета, дающего право на посещение театра в соответствии с правилами посещения театра.
— оформление пользователем – представителем юридического лица — в письменной форме заявки на получение государственной услуги организованной группой.
— выполнение специалистом театра запроса пользователя, организация предоставления государственной услуги в соответствии с пожеланиями Пользователя;
— фиксация осуществления государственной услуги путем выдачи документов строгой отчетности.
3.2.2. Результатом административного действия является выдача пользователю документа, подтверждающего его право на посещение театра в соответствии с графиком работы театра (для физических лиц) и дополнительных условий, обозначенных пользователями (для юридических лиц).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги
4.2. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства
4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящего регламента, является художественный руководитель-директор театра.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется исполнительным директором театра, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц театра.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц театра
5.1. В части досудебного обжалования:
5.1.1 Пользователь вправе заявить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении срока, некорректном поведении, нарушении положения Административного регламента лично, по телефону, по почте или по электронной почте театра. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.1.2. Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) и решения; нарушающие права и свободы пользователя.
5.1.3 Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если пользователю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.2. В части судебного обжалования:
5.2.1. Каждый пользователь вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, учреждений, предприятий и их объединений. Общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
— три месяца со дня, когда пользователю стало известно о нарушении его прав;
— один месяц со дня получения пользователем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если пользователем не был получен не нее письменный ответ.