Психологическая драма
Человек после физической смерти переходит во вселенную. Он отделяется от объективного мира, то есть он освобождается от человечества в целом. Способность мыслить, осознавать самого себя при этом — не исчезают.
Первый клип — история рассказывает о девушке Аанчык и ее душевнобольной матери. Их отношения представлены в форме абстрактного разговора, состоящего из нескольких повторяющихся предложений, неприятной тишины. Смеха и плача. Завуалированная болезнью любовь, изначально присутствующая между дочкой и матерью, раскрывается в сцене минутной нежности и рождает крик. Это крик освобождения и прощения. Второй клип — происходит наверху. Рядовой якут, солдат снайперской дивизии Чаалбаан, попавший в окружение на Зеленом лугу, пытается найти выход к спасению. Эти два клипа — современный взгляд режиссера, современное театральное действие, но есть в зале строго следящая за происходящим Маска. Маска — это «третий глаз», она главный предчувствующий, — не хочет Маска уступать места новому веянию, новому клиповому мышлению.
Но автор продолжает держать напряжение, поэтому появляются хулиганистый ангел, говорящий на неизвестном никому языке; есть поющий санитар-некрофил, поэтому есть место и третьему клипу — светлый, финальный клип, где встречаются умершие девушка и парень. Возрождается самая чистая любовь, которой не бывает на земле. Потому что там, на небесах, — вечная весна, время пробуждения.
И выходит на подмостки побежденная Маска и просит прощения за то, что не понял авангарда, не давал места разыграться действию.
Сам спектакль задуман как камерный, необычно рассажен и зритель — прямо на сцене, боком залу. Действие происходит там же на помосте и иногда в пустом зрительном зале. Автор верит, что все будет хорошо, и замигают разноцветные гирлянды в наших душах, и будет любовь.
Режиссер — Сергей Потапов
Художник — Прасковья Павлова
В ролях:
Солдат Чаалбаан — Федот Львов
Аанчык — Анна Флегонтова
Мать — Марина Корнилова
Врач — Петр Андреев