Художественный руководитель Театра юного зрителя Якутии Алексей Прокопьевич Павлов за своё более чем 40-летнее служение культуре внёс огромный вклад в развитие не только театрального искусства в Республике Саха (Якутия), но и всей России. Он по праву является обладателем множества наград и почётных званий — заслуженного работника культуры Российской Федерации, народного артиста Республики Саха (Якутия), лауреата премии Правительства Российской Федерации имени Фёдора Волкова. Возглавляемый Алексеем Прокопьевичем «Театр юного зрителя» является чрезвычайно значимым членом Ассоциации национальных театров России и принимает в работе Ассоциации самое активное участие достойно представляя на всероссийском уровне древнюю и богатую культуру Республики Саха (Якутия).
В связи со всем вышеизложенным считаю А.П. Павлова человеком, внесшим огромный вклад в дело духовного просвещения народов России посредством осуществления высокой миссии служения вечным ценностям добра и красоты.
Директор Александринского театра,
член Комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Культура»
С.В. Емельянов
г.Санкт-Петербург, 2023 г.
25 МАРТА- ДЕНЬ РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ
27 МАРТА- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
Республика Саха (Якутия) славится своими яркими высокопрофессиональными театральными коллективами. Одним из ярких представителей театрального сообщества, не только в Якутии, но и в России, является государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя». Основателем данного театра и художественным руководителем является ПАВЛОВ АЛЕКСЕИ ПРОКОПЬЕВИЧ, заслуженный работник культуры Российской Федерации, народный артист Республики Саха (Якутия), лауреат премии Правительства Российской Федерации имени первого русского актера, Федора Волкова.
Алексей Прокопьевич посвятил театральному искусству более 40 лет, вся его трудовая деятельность связана с ним. Он и актер, и режиссер, и руководитель театра. Обладая ярким, многогранным актерским дарованием стал любимым артистом многонациональной республики.
Алексей Прокопьевич как опытный театральный руководитель, смог воплотить в жизнь многие творческие проекты. В результате Якутский ТЮЗ знают и любят, всегда желанный гость и участник престижных международных, российских театральных фестивалей и конкурсов.
Павлов Алексей Прокопьевич, один из ярких руководителей и актеров среди Национальных театров России.
С уважением,
Корчак Марина Михайловна — театровед, заведующая Кабинетами драматических и национальных театров Организационно-творческого отдела Центрального аппарата СТД РФ, Ответственный секретарь Комиссий СТД РФ но драматическим и но национальным театрам, Член Экспертного совета фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция», Программный директор Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация», г. Москва
25 МАРТА- ДЕНЬ РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ
27 МАРТА — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
Я знакома с Алексеем Прокопьевичем Павловым ещё с тех пор, когда он руководил Государственным Театром юмора и сатиры Республики Саха. Павлов – ярчайшая личность Якутии, начинавший когда-то как артист разговорного жанра и впоследствии ставший главным юмористом республики и прекрасным руководителем театра. Его биография как актёра и как режиссёра поистине звёздная. На каких бы фестивалях ни появлялся его театр – отовсюду возвращался лауреатом, привозя домой солидные награды. Я сама видела спектакли этого театра на самых разных фестивалях, где Павлов со своим колективом становился центром внимания и кумиром зрителей и жюри.
Театр Павлова всегда был очень разнообразен в своих поисках: на его сцене обретали себя и смелые эксперименты, и жизнь национальных традиций. Он всегда обладал собственной культурно-этнической исключительностью: его волновало именно то, что связано с собственной землёй, национальной стихией и судьбой якутского народа. Сцена этого театра повёрнута лицом и к трагедии, и к комедии, и к драме, философствуя о вопросах бытия очень серьёзно и обращаясь к темам почти космическим. Павлов как худрук постоянно привлекает в свой театр молодую режиссуру, сам же выступает в этих постановках актёром-протагонистом, удивляя зрителей ролями неимоверно смелых диапазонов. Павлов – блистательный актёр, а его роли могут стать целой школой мастерства для молодых. Невозможно забыть его пронзительного героя в трагикомедии П.Ойунского «Захотевшие ребёнка» — где Павлов представал пред нами как уникальный герой якутского этноса. А в год 30-летия Государственного театра юного зрителя Республики Саха и в честь 100-летия образования Якутской Автономной Советской Социалистической Республики театр выступил в Московском театральном центре «Вишнёвый сад» со спектаклем «Король Беранже» по пьесе Э.Ионеско, где Павлов блистательно сыграл главную роль – короля Беранже. И этот спектакль имел большой резонанс в московской культурной жизни.
Моему перу принадлежит множество статей в центральной прессе, посвящённых творчеству Павлова и его театру, и если все эти статьи собрать, то получится целая книга.
Хочется добавить, что сегодняшний Театр Юного Зрителя Республики Саха – это целый театр-мир, сцена которого открыта любым смелым начинаниям и крупным замыслам. И его художественный руководитель, Алексей Прокопьевич Павлов, которого хорошо знают и ценят не только в Якутии, но и в столице.
Ольга Игнатюк, кандидат искусствоведения,
театральный критик, член Союза журналистов города Москвы
г. Москва, 2023 г.
25 МАРТА- ДЕНЬ РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ
27 МАРТА- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
Мне всегда интересны люди, связавшие судьбу с одним театром. Думаю, их жизнь становится историей не только театра, но и города, нескольких поколений его жителей. И хотя биография этих актеров укладывается в несколько строк, такая жизнь создает объем и своеобразие культурного пространства, живое свидетельство прошлого и настоящего. Таким человеком является художественный руководитель Театра юного зрителя Республика Саха (Якутия) Алексей Прокопьевич Павлов.
Под его руководством театр стал известен далеко за пределами республики, становился лауреатом известных Международных и российских театральных фестивалей в Москве, Санкт- Петербурге, Казани (Татарстан), Каире (Египет), Риге (Латвия), Таллинне (Эстония), Тюмени, Уфе (Башкортостан), Гомеле (Белоруссия), Суботице (Сербия), Загребе (Хорватия), Улан – Баторе (Монголия), Мумбаи (Индия), Адане и Анкаре (Турция), Тунисе, Китае, Омске, Новосибирске, Вологде, Зарайске, Чебоксары (Чувашия), Сыктывкаре (Республика Коми), Буинске (Татарстан), Хабаровске, Комсомольске -на- Амуре, Биробиджане, Благовещенске, Иркутске, Ярославле.
Его руководство всегда было основано на опыте, вкусе, таланте, способствовало раскрытию талантливых людей. И спектакли этого коллектива создавались ради радости существования, откуда человек черпал силы и надежду. Алексей Прокопьевич никогда ничего не ждал. Он работал, играл много, трудолюбиво, упорно, безоглядно учился в актерском деле смелости, умению выходить за рамки обыденности.
Павлов – актер природного профессионализма. У него иммунитет от халтуры. Иммунитет, как известно – право природы. Этого ни купить, ни приобрести. Как справедливо заметил Горький, «десять человек работают краснодеревщиками, но лишь один из них краснодеревщиком рожден». Словом, профессионализм бывает творческий, а бывает ремесленный. В творческих людях, как у нашего Алексея Прокопьевича, я чаще замечаю победный свет смеха в глазах. Он сегодня, что и в начале творческого пути, по-прежнему верит в единственный гений на свете – труд, ежедневный, будничный, который начисто лишен всезнайства и провинциального самодовольства. Это тоже искусство – сохранить в своей профессии «смысл общего, что дороже собственного престижа».
Павлов самостоятельная и сильная личность. Не так много сегодня в театрах России художников, у которых один город, одна жизнь, одна судьба и – один театр.
Лауреат Государственной премии России,
заслуженный работник культуры России,
кандидат филологических наук
ЛИДИЯ БОГОВА
Москва, 21.02.2023 г.